На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Владимир Владимирович Фидлер

Заслуженный артист РСФСР В. В. Фидлер принадлежит к старшему поколению ленинградских артистов балета, творчество которых начиналось в 30-е гг. Фидлер окончил Хореографическое училище имени Вагановой, его учителем был замечательный педагог заслуженный артист РСФСР В. И. Пономарев.

В 1931 г. молодой актер был зачислен в труппу Театра имени Кирова, где прошла вся его сценическая жизнь. Фидлер интересный, своеобразный танцовщик. Его репертуар отличался многообразием партий. Артиста можно было увидеть в роли озорного, лукавого Скомороха в «Медном всаднике» или в партии мечтательного поэта Гренгуара («Эсмеральда»), в роли простого крестьянского парня в «Лауренсии» или в партии военачальника Нурали («Бахчисарайский фонтан»). К числу лучших ролей танцовщика относятся и партии Шутов в балетах «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта», и маленькая, но мастерски исполненная партия Кота в сапогах в балете «Спящая красавица». Каждая из этих работ отличалась ясностью хореографического рисунка.

Фидлер был виртуозным танцовщиком, обладал высоким упругим прыжком, полетностью танца, бравурностью. Это особенно ярко проявилось в таких сложных партиях, как Божок в балете «Баядерка», Акробат в «Красном маке», и во многих других сольных партиях и характерных танцах, которые с успехом исполнял Фидлер на протяжении своей большой творческой жизни.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →