На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Леонид Сергеевич Леонтьев

Заслуженный артист РСФСР Л. С. Леонтьев относится к плеяде мастеров хореографического театра, чей творческий путь начался задолго до Октябрьской революции и на долю которых выпало трудное и почетное дело первооткрывателей новых путей балетного театра. Леонтьев получил образование в Петербургском театральном училище и в 1903 г. вступил в труппу Мариинского театра. С тех пор и до конца своей жизни он успешно работал на прославленной ленинградской сцене.

За 40 лет творческой деятельности артист исполнил большое количество танцевальных и мимических партий. Среди значительных работ Леонтьева: Коклен в «Тщетной предосторожности», Арлекин в «Карнавале», Иванушка в «Коньке-Горбунке», Гренгуар в «Эсмеральде», Ганс в «Жизели», Санчо Панса в «Дон Кихоте». В постановках советских балетмейстеров артист с успехом выступал в ролях Отца Асаака («Ледяная дева»), Ли Шан-фу («Красный мак»), Гаспара («Пламя Парижа»), Камюзо («Утраченные иллюзии»), Эстевана («Лауренсия») и др. Самой интересной и значительной работой был образ Петрушки, психологически тонко, с большой обобщающей силой исполненный им в балете Стравинского.

Искусство Леонтьева отличалось пластичностью танца и самобытным, редким по глубине талантом актера-мима. Леонтьев успешно занимался балетмейстерской деятельностью — ставил танцевальные номера в балетных, оперных и драматических спектаклях, восстанавливал прежние постановки. Широко известна и работа Леонтьева в Ленинградском хореографическом училище. Он отдал много сил делу воспитания молодых артистов балета, формированию русского советского исполнительского стиля в хореографическом искусстве.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →