На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Михаил Михайлович Михайлов

Заслуженный артист РСФСР М. М. Михайлов — представитель той части артистов ленинградского балета, жизнь которых целиком посвящена хореографическому искусству. 38 лет (1921—1959) танцевал Михайлов на сцене Театра имени Кирова; он исполнил более 70 партий — классических, характерных, пантомимных.

Воспитанник Ленинградского хореографического училища и актерского факультета Института сценических искусств, Михайлов воспринял лучшие традиции русской балетной школы и русского драматического театра. В то же время Михайлов — танцовщик новой формации. Сочетание классических канонов балетного театра и современного актерского искусства определило исполнительский стиль танцовщика. Его лучшие работы в классических балетах: Брамин («Баядерка»), Ротбард («Лебединое озеро»), Ганс («Жизель»), фея Карабос и король Флорестан («Спящая красавица»), Трактирщик («Дон Кихот»); в балетах советских композиторов: Менго («Лауренсия»), Тарас Бульба, Лоренцо («Ромео и Джульетта»), Петр I («Медный всадник»), Гирей («Бахчисарайский фонтан»), Лентулл Батиат («Спартак») и др. Образы, созданные танцовщиком, отличались правдой характеров; условность балетной пантомимы воспринималась естественно и логично.

Выступлениями на сцене не исчерпывалась творческая деятельность Михайлова. В течение многих лет он преподает классический танец и актерское мастерство в Хореографическом училище; сейчас ведет репетиторскую работу в театре, где прошла вся его сценическая жизнь.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →