На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Анатолий Александрович Сапогов

Искусство талантливого характерного танцовщика А. А. Сапогова — заметное явление в жизни Театра имени Кирова. Редкая одаренность его проявилась необычайно рано. Начав обучаться классическому танцу в пензенской балетной студии, Сапогов с 14 лет стал выступать в театре. Затем он поступил в Ленинградское хореографическое училище, а за год до его окончания, в 1949 г. был принят в труппу Театра имени Кирова. Служба в Советской Армии на время прервала его артистическую жизнь.

В полную силу талант танцовщика раскрылся в постановках Л. В. Якобсона и Ю. Н. Григоровича. Сапогов — Молодой цыган в «Каменном цветке» — свободный, полный внутреннего достоинства человек, раскрывающий в вихревом, порывистом танце свою вольную душу. Вдохновенный пророческий танец его Незнакомца в «Легенде о любви» пронизан трагической одержимостью. Выступая в роли Африканца в балете «Спартак», Сапогов передает потрясение души своего героя перед вынужденным убийством. Создавая центральный образ в балете «Шурале», он не повторил ни одного из своих предшественников по этой сложной и трудной роли.

Исполняя многие танцы в балетах — Испанский в «Лебедином озере», Цыганский в «Дон Кихоте», Индусский в «Баядерке», Фламенко в «Лауренсии», Танец басков в «Пламени Парижа» — Сапогов в каждый танец вносит новые краски. В 1960 г. Сапогову присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →