На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Владилен Григорьевич Семёнов

Бережно сохраняются в репертуаре Театра имени Кирова лучшие образцы классического балета. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Раймонда», «Шопениана», «Жизель» неизменно украшают афишу театра. Среди исполнителей главных мужских партий в этих спектаклях выделяется талантливый танцовщик, заслуженный артист республики В. Г. Семенов. Как и большинство его товарищей по сцене, Семенов окончил Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой (1950 г.) и тогда же стал артистом Кировского театра. Вначале Семенов танцует в кордебалете, затем ему поручают маленькие сольные партии, исполняя которые актер обращает на себя внимание благородством танцевальной манеры. Проходит немного времени, и Семенов танцует первую большую партию Юноши в «Шопениане». За ним утверждается амплуа лирического танцовщика. К молодому актеру приходит признание. Ему поручают такие партии, как Зигфрид, Дезире, Жан де Бриен, Вацлав, Принц в «Щелкунчике» и Принц в «Золушке». Безупречная классическая форма, легкий изящный танец, лирическая взволнованность определяют творческий почерк артиста.

Есть в репертуаре актера и работы иного плана. Это — Граф в балете «Жизель», Евгений в «Медном всаднике», Ромео. Выступая в этих партиях, Семенов создал сценические образы яркого эмоционального накала, заявив о себе как об актере лирическом и драматическом.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →