На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Всеволод Дмитриевич Ухов

Заслуженный артист РСФСР В. Д. Ухов, ученик Писарева и Пономарева, окончил Ленинградское хореографическое училище в 1944 г. На выпускном спектакле он танцевал партию Ромео в балете «Ромео и Джульетта», поставленного Якобсоном на музыку Чайковского. Его самостоятельная творческая жизнь на сцене Театра имени Кирова началась с исполнения вариаций и небольших сольных партий. Вскоре одаренный танцовщик становится ведущим солистом, исполняя главные партии как в классических, так и в советских балетах. Среди созданных им образов — Зигфрид, Жан де Брнен, Ромео, Феб, Вацлав. Ухов подчеркивал в своих героях лиризм, внутреннюю мягкость, поэтичность.

К лучшим его работам относится роль Евгения в «Медном всаднике». Воплощая пушкинского героя, актер добился большой психологической правды, исторической достоверности. Он создал образ маленького человека, робкого, нерешительного, осчастливленного встречей с Парашей, но сломленного жестокой действительностью. Впоследствии актер перешел на исполнение игровых, пантомимных партий. В списке его ролей появились Гирей, Герт, Красс, Великий брамин в «Баядерке», Петр в «Медном всаднике».

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →