На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Нина Федоровна Вдовина

Творческая жизнь Н. Ф. Вдовиной на сцене ленинградского Театра оперы и балета началась в 1921 г., в год окончания Хореографического училища.

В спектаклях актриса исполняла многие характерные номера: мазурки, краковяки, цыганские и испанские танцы. Об ее искусстве М. М. Михайлов в книге «Жизнь в балете» писал: «Обаятельная, женственная, в меру темпераментная, с хорошей танцевальной манерой и техникой, она превосходно распоряжалась ...ассортиментом своих выразительных средств». В 20—30-е гг. Вдовина часто выступала на эстраде, сначала в паре с А. А. Александровым, потом с М. С. Георгиевским. В ее репертуаре большое место занимали театрализованные испанские танцы. Выступления на концертной эстраде принесли Вдовиной широкую известность.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →