На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Инна Борисовна Зубковская

В отличие от выдающихся мастеров балета Театра имени Кирова И. Б. Зубковская — воспитанница не ленинградского, а московского хореографического училища. Она завершила свое образование в 1941 г. и была принята в труппу Большого театра. Началась Великая Отечественнан война, и обстоятельства сложились так, что молодая танцовщица стала актрисой Театра имени Кирова и, как оказалось, навсегда.

Признание пришло к Зубковской быстро. Танцовщица удивительно красивая, величаво-стройная, гибкая, наделенная от природы редкой пластичностью и гармонией линий, она очень скоро завоевала право на исполнение главных партий. В первое десятилетие работы Зубковской в театре утвердилась за ной слава одаренной лирической танцовщицы. К ее наиболее совершенным творениям того времени относятся партии Одетты — Одиллии в «Лебедином озере» и Девушки-птицы в «Шурале». Романтическая лирика балета Чайковского и поэтичный, светлый склад души Девушки-птицы оказались очень близки дарованию народной артистки РСФСР Зубковской.

С годами углублялось мастерство актрисы; танец ее, классический и прекрасный по своей форме, приобрел еще большую выразительность, наполнилсн мыслью зрелого художника. Это ярко проявилось в балете «Спартак», в котором актриса, исполняя партию Фригии, добивается подлинно трагедийного звучания. Монолог Фригии — плач над телами погибших героев восстания — выдающееся актерское достижение балерины. Драматическое дарование артистки раскрылось и в балете «Легенда о любви». Зубковская в роли Мехменэ Бану захватывает глубиной переживаний своей героини.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →