На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Владимир Андреевич Атлантов

«У Атлантова самый красивый голос из всех теноров, что я слышал в последние годы. Такие голоса не частый дар природы»,— заявил известный американский певец Джордж Лондон, член жюри III Международного конкурса имени Чайковского. Голос Атлантова действительно редкий по красоте, большой, теплый, насыщенный и ровный лирико-драматический тенор. Кроме великолепного голоса, природа наделила Атлантова темпераментом и выразительной сценической внешностью.

Атлантов — один из самых молодых солистов Кировского театра. Артисту 28 лет, более двадцати из них посвящены пению. С семи лет он начал заниматься в хоровом училище Ленинградской капеллы, после окончания которого поступил в консерваторию (класс Н. Д. Болотиной). В 1962 г. Атлантов участвовал во II Всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки и завоевал звание лауреата. В 1963 г., окончив консерваторию, стал солистом Театра имени Кирова, дебютировав в партии Альфреда, которая была его дипломной работой. В этом же сезоне молодой певец направился на стажировку в Миланский театр Ла Скала, где занимался 2 сезона под руководством маэстро Барра. В 1966 г. Атлантов завоевал золотую медаль на III Международном конкурсе им. Чайковского в Москве, в 1967 г. занял первое место на Международном конкурсе вокалистов в Софии; недавно ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

За 4 года работы на сцене Театра им. Кирова Атлантов спел партии Альфреда и Хозе, Ленского и Альваро в опере Верди «Сила судьбы». В январе 1907 г. исполнилась давняя мечта молодого солиста — он впервые выступил в партии Германа.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →