На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Ирина Петровна Богачёва

И. П. Богачева — одна из самых молодых солисток оперной труппы. В 1963 г. одаренную певицу, тогда еще студентку IV курса консерватории, приняли в стажерскую группу театра. Богачева быстро и уверенно входит в спектакли репертуара. Ей поручают ответственнейшие партии в таких спектаклях, как «Пиковая дама» (Полина), «Евгений Онегин» (Ольга), «Борис Годунов» (Марина Мнишек), «Кармен» (Кармен), «Аида» (Амнерис), «Царская невеста» (Любаша).

Большим событием в жизни певицы была работа над партией Комиссара в опере Холминова «Оптимистическая трагедия». Образ самоотверженного борца за дело революции сыгран актрисой правдиво и впечатляюще. Богачевой удалось тонко и проникновенно передать необычайную стойкость, идейную убежденность Комиссара, ее душевную теплоту.

Богачева обладает красивым сильным меццо-сопрано. Ее густой и сочный голос звучит ровно, проникновенно. Сценические образы, созданные молодой певицей, привлекают глубиной характеров, своеобразием трактовки. В 1967 г. на Международном конкурсе вокалистов в Рио-де-Жанейро она заняла первое место.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →