На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Людмила Яковлевна Грудина

В 1038 г. Л. Я. Грудина окончила Ленинградскую консерваторию. Еще с III курса она начала выступать на сцене Оперной студни и стала ее солисткой. Она пела Дуняшу в «Царской невесте», Зибеля в «Фаусте», Ольгу и Няню в «Евгении Онегине». С 1944 г. Грудина — артистка Театра имени Кирова.

Прекрасное меццо-сопрано с полнозвучными низкими нотами, чистого и теплого тембра, искренность и простота сценического поведения, поразительное трудолюбие — все эти качества позволили Грудиной стать одной из ведущих солисток театра. Целую галерею запоминающихся образов создала певица: резвая Ольга и мечтательная Полина, страстная Кончаковна, таинственная Графиня и огненная Кармен — этим перечислением не исчерпывается творческий диапазон артистки.

Наряду с партиями классического репертуара, Грудина удачно выступает и в операх советских композиторов. Певица не боится выступать и в острохарактерных ролях, требующих не только вокального совершенства, но и актерского мастерства: Марта в «Фаусте», Берта в «Севильском цирюльнике», Бабариха в «Сказке о царе Салтане» и, наконец, лучшая работа Грудиной в этом плане — Дуэнья в комической опере Прокофьева «Обручение в монастыре».

В 1960 г. Л. Я. Грудиной было присвоено почетное звание заслуженной артистки республики.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →