На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Галина Александровна Ковалёва

«...Ковалева — исключительное певческое явление. Ее голос необыкновенен по красоте и блеску...» — писала болгарская газета о Ковалевой еще в 1961 г., во время выступлений молодой певицы на I Международном конкурсе вокалистов в Софии. Воспитанница Саратовской консерватории, солистка Саратовского театра оперы и балета, она в 1960 г. с успехом дебютировала на ленинградской сцене в спектаклях «Севильский цирюльник» и «Риголетто» и была принята в труппу Театра имени Кирова.

Сейчас Г. А. Ковалева, народная артистка РСФСР, лауреат Международных конкурсов, украшает своим участием многие спектакли театра. Яркое дарование певицы — вокальное и актерское — достигло полного расцвета. Каждая работа Ковалевой впечатляет значительностью и отточенностью мастерства. Репертуар певицы обширен и сложен. Ковалеву можно услышать в партиях Антониды и Людмилы, Розины и Виолетты, Маргариты и Джильды, Прилепы и Царевны-Лебеди, Марии («Гуняди Ласло» и Луизы («Обручение в монастыре»), Царицы ночи («Волшебная флейта») и Марфы... И что бы ни пела артистка, ее голос, звучный, пленительного серебристого тембра, льется свободно и ровно. Исполнительскому стилю Ковалевой свойственны выразительность вокальной фразировки, четкость мелодического рисунка, богатство нюансов. Г. А. Ковалева достойно занимает одно из первых мест в ряду выдающихся советских оперных артистов.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →