На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Клавдия Васильевна Кузнецова

К. В. Кузнецова начала свой творческий путь артисткой хора в ГАТОБе. Но хорошие вокальные данные уже в 20-х гг. позволили певице выдвинуться в число ведущих солисток. Героини Кузнецовой, будь то Лиза в «Пиковой даме», Татьяна в «Евгении Онегине», донна Анна в «Дон-Жуане», Маша в «Дубровском» или Лиза в «Орлином бунте» Пащенко, всегда покоряли слушателей своей мягкой женственностью, искренностью и теплотой. Обладательница красивого, полнозвучного лирико-драматического сопрано, певица всегда проводила свои партии с несомненным вокальным мастерством.

В 1940 г. Кузнецовой было присвоено звание заслуженной артистки республики. В годы войны она активно участвовала в концертном обслуживании воинских частей Ленинградского фронта.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →