На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Сергей Иванович Мигай

Народный артист РСФСР С. И. Мигай принадлежит к плеяде певцов старшего поколения, на долю которого выпало счастье творческого общения с корифеями русской онеры А. Неждановой, Л. Собиновым и высокая честь строительства Молодого советского оперного театра.

Мигай окончил Одесское музыкальное училище в 1911 г., в юношеские годы брал уроки пения у М. Баттистини. Начало профессиональной деятельности протекало в Большом театре, расцвет таланта артиста в большой степени связан с Ленинградским театром оперы и балета, где артист дебютировал в 1924 г. Блестящие природные данные и совершенная вокальная техника определили успех певца уже в первый период сценической деятельности. Певучий баритон теплого тембра и широкого диапазона, гибкая, подвижная манера исполнения и эмоциональный подъем выдвинули Мигая в число лучших исполнителей партий классического оперного репертуара — Князь Игорь, Мизгирь, Грязной, Демон. Онегин, Елецкий, Дон-Жуан, Риголетто, Жермон, граф ди Луна.

Творческая взыскательность и пытливость певца привлекали внимание крупнейших мастеров советского театра. Артист плодотворно работал со многими выдающимися дирижерами, партию Онегина проходил с К. С. Станиславским.

Мигай был в числе создателей ролей и в первых советских операх. Артист посвятил 30 лет творческой жизни музыкальному театру и пел не только на сценах крупнейших музыкальных театров Москвы и Ленинграда, он много гастролировал в национальных театрах, содействуя плодотворному усвоению традиций русской исполнительской школы.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →