На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Лев Михайлович Морозов

Галерея образов в операх классического и советского репертуара нашла свое яркое сценическое воплощение в исполнении ведущего солиста Театра имени Кирова Л. М. Морозова. В 1955 г., еще будучи студентом Московской консерватории, он пел в труппе Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где проработал 4 сезона. В 1957 г. в числе участников спектакля «Война и мир» Прокофьева награжден дипломом Всесоюзного фестиваля музыкальных театров, посвященного 40-летию Великого Октября. В том же году певцу присуждают золотую медаль конкурса вокалистов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. А в следующем году — новая победа — звание лауреата Международного конкурса музыкантов-исполнителей в Женеве.

В 1959 г. Морозов становится солистом Театра оперы и балета имени Кирова. Онегин, Тельрамунд в «Лоэнгрине», Карлос в «Силе судьбы», Мазепа, Грязной, Лионель в «Орлеанской деве», Жермон, Валентин в «Фаусте», Андрей Щелкалов в «Борисе Годунове», Рылеев в опере «Декабристы» — вот краткое перечисление ролей, сыгранных и спетых Морозовым на сцене театра.

В 1964 г. Морозову досталась ответственная и почетная задача — воплотить в опере Мурадели «Октябрь» впервые на ленинградской оперной сцене образ вождя пролетарской революции В. И. Ленина. Выдающиеся актерские данные и большая музыкальность позволили певцу успешно справиться с этой задачей.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →