На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Георгий Никифорович Орлов

Г. Н. Орлов пришел в Театр оперы и балета в 30-е годы, после окончания Ленинградской консерватории. Но сценическая деятельность артиста началась задолго до этого. Одновременно с занятиями в консерватории Орлов плодотворно работал в Агитстудии Губоно и Агиттеатре, в Красном театре и Госэстраде.

Орлов был певцом яркого сценического дарования. Выступая на сценах Театра оперы и балета и Малого оперного театра, Орлов создал ряд убедительных, правдивых образов в операх советских композиторов: честный, беззаветно преданный партии и народу Нагульнов в «Поднятой целине» Дзержинского и кулак-насильник Митька в «Тихом Доне», хитрый и злобный Борис Тимофеевич в «Катерине Измайловой» и лирический Качура в опере Чишко «Броненосец „Потемкин"», народный вождь Иван Болотников в «Камаринском мужике» Желобинского и мужественный, с мягким украинским юмором Находка в опере Желобинского «Мать». Орлов — один из пионеров советской оперной сцены, непременный участник почти всех постановок первых советских опер на сценах ленинградских оперных театров. С неменьшим успехом выступал певец и в операх классического репертуара, исполняя ведущие баритональные партии, такие как Князь в «Чародейке», Томский в «Пиковой даме», Лионель в «Орлеанской деве». И всегда Орлов покорял зал своим звучным красивым баритоном и незаурядным актерским талантом.

Орлов прожил долгую творческую жизнь. Оставив оперную сцену как вокалист, Орлов не расстался с любимым театром. В 1951 году Орлову было присвоено почетное звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →