На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Владимир Ричардович Сливинский

Один из самых ярких оперных дебютов в бывшем Мариинском театре первых послереволюционных лет был связан с приходом в труппу молодого певца В. Р. Сливинского.

Воспитанник Московского университета Сливинский вскоре оставил юридическую карьеру и поступил в Московскую консерваторию. В 1922 г. на сцене Свободной оперы С. И. Зимина началась творческая биография выдающегося вокалиста. Расцвет творчества Сливинского теснейшим образом связан с ленинградской сценой, на которой артист выступал с 1924 по 1935 г.

Обладатель лирического баритона редкой красоты, одаренный высокой музыкальностью, безупречной дикцией и артистическим обаянием, певец вскоре стал основным исполнителем баритоновых партий в операх «Бал-маскарад» и «Пиковая дама», «Гугеноты» и «Демон». В числе наиболее ярких удач певца — партии Демона, Мазепы, Елецкого, Роберта, ди Луна, Жермона и Эскамильо. Десятилетяя творческой деятельности Сливинского были связаны со сценическим воплощением партии Онегина, которую артист спел около трехсот раз, покоряя зрителей высочайшей культурой исполнения, глубиной и благородством облика своего героя, порожденного гениями Пушкина и Чайковского. На протяжении многих лет Сливинский был одним из самых любимых артистов Ленинграда.

В 1933 г. В. Р. Сливинскому было присвоено звание заслуженного артиста республики. Значительную роль в развитии музыкальной культуры страны сыграли многочисленные гастроли артиста в городах союзных республик и широкая концертная деятельность, сопровождавшая весь творческий путь Сливинского.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →