На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Леопольд Моисеевич Соломяк

Л. М. Соломяк принадлежал к тому роду певцов, творческая индивидуальность которых раскрывается рано и стремительно. В 1928 г. студент III курса Ленинградской консерватории Соломяк был приглашен на сольные партии в Театр комической оперы. Творческая активность молодого иевца помогла ему в короткий срок овладеть многими партиями классического репертуара. По окончании консерватории Соломяк работал в театре «Синяя блуза», а в 1932 г. дебютировал партией Риголетто в Оперной студии консерватории. Именно здесь, под руководством выдающегося русского певца и педагога И. В. Ершова, складывался основной репертуар артиста, на долгие годы определивший его успех в партиях Грязного, Демона и Фигаро.

В 1937 г. Соломяк дебютировал на сцене Театра имени Кирова. Красивый лирико-драматический баритон, свободное владение голосовыми ресурсами, чеканная фразировка и яркий драматический темперамент дали возможность Соломяку занять ведущее положение в группе баритонов театра. Одной из лучших партий певца в эти годы был Риголетто. Творческой индивидуальности Соломяка было присуще соединение проникновенного лиризма со страстной драматичностью; образ Риголетто, созданный артистом, был предельно лиричен и эмоционален.

В годы Великой Отечественной войны Соломяк пел на сцене Театра имени Абая. В 1943 г. удостоен звания заслуженного артиста КазССР. В 1944 г. Соломяк вернулся в труппу Театра имени С. М. Кирова, с которым неразрывно была связана вся его дальнейшая творческая деятельность.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →