На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Иоаким Викторович Тартаков

И. В. Тартаков, заслуженный артист академических театров, стоял у истоков рождения советской музыкальной культуры. Закончив Петербургскую консерваторию по классу профессора К. Эверарди, он дебютировал в Мариинском театре партией Риголетто, однако вскоре принял приглашение в Киевскую оперу, где участвовал в первой постановке оперы «Евгений Онегин». С 1894 г. творческая деятельность Тартакова была неразрывно связана с Мариинским театром, в котором артист с успехом выступал как ведущий баритон труппы, а в 1909—1923 гг. был главным режиссером.

Блестящий вокалист, обладатель звучного, ровного во всех регистрах лирико-драматического баритона, дли которого, казалось, не существует технических трудностей, Тартаков с одинаковым совершенством исполнял более 100 партий. Репертуар Тартакова включал лирические и характерные партии, артист виртуозно пел Фигаро и Альбериха («Кольцо нибелунга»), Риголетто, Тонио, Вольфрама и Тельрамунда. В историю русского музыкального театра Тартаков вошел как выдающийся исполнитель партий Онегина, Демона, Томского, Елецкого, Троекурова, Мазепы, Грязного.

«...Тартаков был певцом-художннком, для которого в авторских намерениях никогда ничего не оставалось неосознанным. Никогда никаких отдельных блестящих кусков, но все блестяще в целом. Тартаков умел подать всякую фразу не только прекрасно как музыкальный кусок, но и сообщив ей именно то выражение, которое в ней прячется...» (Э. Старк).

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →