На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Алевтина Алексеевна Тихонова

А. А. Тихонова пришла на сцену Театра оперы и балета в 1929 г. Позади были годы занятий в ГИТИСе, работа в оперных театрах многих городов страны. В ленинградском театре Тихонова скоро становится одной из ведущих солисток. Особенными удачами отмечены исполненные ею партии героического плана в операх Вагнера, Леонора в «Силе судьбы», Ярославна и одно из наиболее запомнившихся созданий Тихоновой — Юдифь в опере Серова. Сильный красивый голос, большое актерское дарование позволили певице воплотить на сцене театра замечательную галерею женских образов: Лиза в «Пиковой даме» и Кума в «Чародейке», Мария в «Мазепе» и Маша в «Дубровском», Амелия в «Бал-маскараде», Валентина в «Гугенотах», Горислава в «Руслане и Людмиле». Большое достижение певицы в послевоенные годы — партия Антонины в опере Кабалевского «Семья Тараса». В 1957 г. Тихоновой было присвоено почетное звание заслуженной артистки республики.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →