На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Александр Никитич Ульянов

Более 70 оперных партий исполнил за свою сценическую жизнь А. Н. Ульянов: Томский и Риголетто, Вильгельм Телль и ди Луна, Герц («Лед и сталь»), Альберих («Кольцо нибелунга»), Листрат («В бурю»), Онегин, Жермон и др.

Ульянов пришел в Ленинградский театр оперы и балета в 1931 г., дебютировал сразу в двух партиях — князя Игоря и Амонасро. Но творческий путь певца начался намного раньше. Окончив в 1911 г. Московское музыкально-драматическое училище, Ульянов с успехом выступал на сценах Риги, Одессы, Перми и других городов страны. Красивый лирико-драматический баритон, хорошая вокальная школа, природная музыкальность позволили певцу освоить лучшие партии классического и советского репертуара. Значительными этапами в творческой биографии артиста были роли Яго в «Отелло» Верди и Князя в «Чародейке» Чайковского.

Большой и плодотворной работой в театре не исчерпывалась творческая деятельность певца. Многие годы заслуженный артист РСФСР Ульянов был профессором Ленинградской консерватории, где вырастил плеяду незаурядных вокалистов.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →