На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Евгения Матвеевна Вербицкая

Впервые в 1926 г. на афишах оперных театров появилась фамилия Е. М. Вербицкой. Еще студенткой консерватории она дебютировала на сцене Киевского оперного театра в партии Полины («Пиковая дама»). В 30-е гг. молодая певица стала солисткой Ленинградского театра оперы и балета.

Вербицкая обладала выдающимися актерскими способностями и красивым меццо-сопрано с глубокими низкими нотами. Когда в 1939 г. состоялась постановка оперы «Иван Сусанин» Глинки, одним из ярких достижений этого спектакля явилось глубоко драматическое и проникновенное исполнение Е. Вербицкой партии Вани. Артистке были близки образы русской классики: Нежата в «Садко», Ратмир в «Руслане и Людмиле», Кончаковна в «Князе Игоре», Графиня в «Пиковой даме» и др.

В 1948 г. заслуженная артистка республики Е. М. Вербицкая перешла в труппу Большого театра Союза ССР.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →