Алексей Леонидович Андреев
Творческая биография заслуженного артиста РСФСР A. Л. Андреева неразрывно связана с Театром имени Кирова. Окончив Хореографическое училище в 1939 г., молодой танцовщик был принят в балетную труппу. С первых же выступлений в балетах он обратил на себя внимание отточенностью рисунка и точной передачей национального колорита танца. Сценический темперамент содействовал успешному исполнению молодым артистом характерных танцев в балетах «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Дон Кихот» и др. С огромным подъемом Андреев исполнял главную партию в половецких плясках («Князь Игорь») и партию курда Исмаила в балете «Гаянэ».
В послевоенные годы артист продолжал работать в качестве танцовщика и балетмейстера. К числу лучших сценических работ Андреева относятся партии Тореадора и Эспады в «Дон Кихоте», Принца Фортюнэ («Спящая красавица») и Ротбарда («Лебединое озеро»), Негритянского вождя в балете «Тропою грома». Балетмейстерская деятельность Андреева отмечена поисками острохарактерных образов и яркостью жанровых сцен, которые проявились в одной из ранних больших работ артиста — постановке в Малом театре оперы и балета спектакля «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Андрееву принадлежит новая постановка балета Глиэра «Красный цветок».
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год