Нина Александровна Анисимова
Более 30 лет танцевала Анисимова на ленинградской сцене. Польские, венгерские, индусские, цыганские, испанские и другие национальные танцы были основой ее репертуара. Чувство стиля, национального колорита, эпохи отмечало искусство замечательной характерной балерины. Каждое ее выступление на сцене свидетельствовало о яркой, неповторимой индивидуальности артистки, утверждении своей темы, исполнительской манеры. Стихийно развивающийся танец Анисимовой проходил в бешеном темпе, был пронизан темпераментом. С ее появлением спектакль преображался. Танцевала Аннсимова самозабвенно, неистово. Но не только ярким исполнением дивертисментных номеров она вошла в историю балетного театра. С расчетом на ее индивидуальность создавались новые партии в советских балетах. Заслуженный деятель искусств РСФСР Н. А. Анисимова была первой исполнительницей Терезы в «Пламени Парижа», Насти в «Партизанских днях», Айши в «Гаянэ».
С 1935 г. Анисимова выступает и как балетмейстер. Среди ее постановок — балеты «Гаянэ», «Чудесная фата», «Ивушка». В настоящее время она преподает на балетмейстерском отделении Ленинградской консерватории.
«...Ровно через год после Семеновой класс Вагановой дал академической сцене два новых выдающихся дарования Ольги Иордан и Нины Анисимовой... Сила и энергия — таковы основные индивидуальные приметы анисимовского танца. Жест ее декоративен и широк, ритм всегда импульсивен и динамичен, темпы преобладают вихревые. Танец Анисимовой увлекает зрителя внутренним огнем» (В. Богданов-Березовский).
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год