На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Нина Александровна Анисимова

Более 30 лет танцевала Анисимова на ленинградской сцене. Польские, венгерские, индусские, цыганские, испанские и другие национальные танцы были основой ее репертуара. Чувство стиля, национального колорита, эпохи отмечало искусство замечательной характерной балерины. Каждое ее выступление на сцене свидетельствовало о яркой, неповторимой индивидуальности артистки, утверждении своей темы, исполнительской манеры. Стихийно развивающийся танец Анисимовой проходил в бешеном темпе, был пронизан темпераментом. С ее появлением спектакль преображался. Танцевала Аннсимова самозабвенно, неистово. Но не только ярким исполнением дивертисментных номеров она вошла в историю балетного театра. С расчетом на ее индивидуальность создавались новые партии в советских балетах. Заслуженный деятель искусств РСФСР Н. А. Анисимова была первой исполнительницей Терезы в «Пламени Парижа», Насти в «Партизанских днях», Айши в «Гаянэ».

С 1935 г. Анисимова выступает и как балетмейстер. Среди ее постановок — балеты «Гаянэ», «Чудесная фата», «Ивушка». В настоящее время она преподает на балетмейстерском отделении Ленинградской консерватории.

«...Ровно через год после Семеновой класс Вагановой дал академической сцене два новых выдающихся дарования Ольги Иордан и Нины Анисимовой... Сила и энергия — таковы основные индивидуальные приметы анисимовского танца. Жест ее декоративен и широк, ритм всегда импульсивен и динамичен, темпы преобладают вихревые. Танец Анисимовой увлекает зрителя внутренним огнем» (В. Богданов-Березовский).

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →