На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Фея Ивановна Балабина

Ленинградское хореографическое училище Ф. И. Балабина окончила в 1931 г. На сцене Театра имени Кирова Балабина дебютировала в партии Тао Хоа («Красный мак»). Вскоре она заняла положение ведущей классической танцовщицы.

Бравурно-звонкий, ликующий танец Балабиной был полон радости жизни. Он искрился весельем, непосредственностью, задором. Блистательный, стремительный танец покорял своим виртуозным мастерством. Наиболее полно технические возможности балерины раскрывались в партерном танце. Молниеносные вращения, внезапность остановок, безукоризненная точность и ритмичность, чистота стиля — особенности ее исполнительской манеры.

Искусство Балабиной мажорно, оптимистично. Среди лучших ее работ — Китри, Жанна, Нунэ, Маша, Паскуала, Золушка.

«Ей свойственны живость, непосредственность, оптимистичность, та четкость и сила исполнения, в которой ощущаешь природное изъявление чувства радости бытия. Радостность танца — вот как хотелось бы определить искусство этой артистки» (В. Богданов-Березовский).

Заслуженный деятель искусств РСФСР Фея Ивановна Балабина в настоящее время — художественный руководитель Хореографического училища имени Вагановой.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →