Игорь Дмитриевич Бельский
Разносторонне проявилось яркое дарование Бельского. Широтой творческих исканий отмечена его исполнительская и балетмейстерская деятельность. Окончив в 1943 г. Ленинградское хореографическое училище по классу А. В. Лопухова, Бельский вскоре стал ведущим характерным танцовщиком Театра имени Кирова. Исполняя большинство характерных танцев в классических и советских спектаклях, Бельский умел передать тончайшие оттенки стиля, национального колорита венгерских, польских, испанских, цыганских танцев. Все было пронизано самобытной творческой индивидуальностью артиста. В огненном, порывистом танце Бельского бушевала страсть, темперамент. Танцевал он в экспрессивной, волевой манере.
Артистическое дарование Бельского позволило ему выступать как в танцевальных, так и в пантомимных партиях. С наибольшей полнотой индивидуальность его проявилась в партиях, в которых он мог раскрыть характер своих героев. Среди лучших его работ — Половчанин («Половецкие пляски»), Нурали («Бахчисарайский фонтан»), Афинский шут («Спартак»), Эспада («Дон Кихот»), Северьян («Каменный цветок»), значительнейшей среди них стала партия Шурале в одноименном балете. Владыка леса в исполнении Бельского отталкивающе страшен, грозен.
Балетмейстерская деятельность народного артиста РСФСР Бельского отмечена подлинными художественными открытиями. Образные обобщения его балетов поднимаются до поэтической символики. Бельский экспериментирует в самой сложной для танца сфере — современной. Острота конфликтов, контрастное построение действия, гражданский пафос определяют его балеты «Берег надежды» (1959), «Ленинградская симфония» (1961), «Конек-Горбунок» (1963), «Одиннадцатая симфония» (1966).
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год