На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Александра Николаевна Блатова

А. Н. Блатова, одна из учениц А. Я. Вагановой, в течение многих лет была ведущей характерной танцовщицей Театра имени Кирова. Окончив хореографическое училище в 1930 г., она почти три десятилетия танцевала на сцене прославленного театра.

Репертуар актрисы обширен и многообразен: Испанский танец в «Дон Кихоте» и Гопак в «Гаянэ», Мазурка в «Лебедином озере» и Панадерос в «Раймонде», Лезгинка в «Руслане и Людмиле» и Русская пляска в «Дубровском», Лирический танец в «Лауренсии» и Краковяк в «Иване Сусанине», Славянский в «Коньке-Горбунке» и Полло в «Кармен». Назвать все, что танцевала Блатова, значит перечислить большинство спектаклей театра. Кроме отдельных номеров в балетах, Блатова танцевала сольные характерные партии. К числу удач артистки относятся партии Терезы в «Пламени Парижа», Насти в «Партизанских днях», Айши в «Гаянэ», Свахи в «Шурале».

Блатова была сильной, темпераментной танцовщицей. Она обладала даром проникновения в стиль произведения, умела почувствовать и передать характер народности танца, его природную красоту. Эта способность артистки и принесла ей успех и признание. Более десяти лет преподает Блатова в Хореографическом училище имени Вагановой.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →