На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Борис Яковлевич Брегвадзе

В июне 1947 г. Б. Я. Брегвадзе стал артистом Театра имени Кирова. Прошло несколько месяцев, и молодой танцовщик уже исполнял главную партию в «Дон Кихоте». О Брегвадзе заговорили, его первые выступления имели шумный успех.

Народный артист республики Брегвадзе создал много ярких запоминающихся образов, преимущественно в балетах советских композиторов. Каждая из его работ — буть то жизнелюбец Меркуцио; нежный, влюбленный пушкинский Евгений; мужественный, горячий Фрондосо; храбрый охотник Батыр; забывший все во имя любви Андрий; борец за права своего народа Ленни; венецианский мавр Отелло — отмечена своеобразием творческой индивидуальности актера. Исполнительскому мастерству Брегвадзе свойственны романтическая приподнятость и светлый лиризм в передаче чувств своих героев, радостное, жизнеутверждающее мироощущение и безграничная увлеченность стихией танца. В какой бы роли ни выступал Брегвадзе, его танец удивительно ярок, эмоционален, наполнен внутренней энергией, темпераментом.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →