Калерия Ивановна Федичева
Народная артистка РСФСР К. И. Федичева относится к числу тех артистов балета Театра имени Кирова, мастерство которых вступило в прекрасную пору творческой зрелости.
Федичева пришла в труппу театра в 1955 г., сразу же после окончания Хореографического училища имени Вагановой. Молодая актриса быстро завоевала положение солистки. Незаурядные танцевальные способности, широта актерского диапазона, трудолюбие позволили ей с успехом выступать в таких диаметральных по характеру и хореографическому строю партиях, как Злюка и Раймонда, Одетта — Одиллия и Хозяйка Медной горы, Никия и Гамзатти, Лауренсия и Мирта, Китри и Зарема, Эгина и Девушка («Ленинградская симфония»), Земля («Далекая планета») и Мехменэ Бану. Но исполняя столь разные партии, Федичева вносит в трактовку каждой из них присущее ее дарованию своеобразие. Федичевой близки натуры волевые, энергичные, целеустремленные. Своих героинь актриса наделяет этими же свойствами характера, поэтому и лучшие работы танцовщицы — Лауренсия, Хозяйка Медной горы, Китри, Девушка.
Федичева очень сильная классическая, темпераментная танцовщица. Ее мастерство впечатляет масштабностью, широтой и размахом; ее танец «звучит» призывно и властно. Актриса как бы рисует сочными, свежими красками — ее движения предельно динамичны и стремительны, наполнены горячим дыханием, экспрессией. В этом состоит своеобразие таланта танцовщицы.
В составе труппы Театра имени Кирова Федичева гастролировала во многих странах мира, и ее выразительное, бравурное искусство способствовало успеху ленинградского балета.
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год