На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Калерия Ивановна Федичева

Народная артистка РСФСР К. И. Федичева относится к числу тех артистов балета Театра имени Кирова, мастерство которых вступило в прекрасную пору творческой зрелости.

Федичева пришла в труппу театра в 1955 г., сразу же после окончания Хореографического училища имени Вагановой. Молодая актриса быстро завоевала положение солистки. Незаурядные танцевальные способности, широта актерского диапазона, трудолюбие позволили ей с успехом выступать в таких диаметральных по характеру и хореографическому строю партиях, как Злюка и Раймонда, Одетта — Одиллия и Хозяйка Медной горы, Никия и Гамзатти, Лауренсия и Мирта, Китри и Зарема, Эгина и Девушка («Ленинградская симфония»), Земля («Далекая планета») и Мехменэ Бану. Но исполняя столь разные партии, Федичева вносит в трактовку каждой из них присущее ее дарованию своеобразие. Федичевой близки натуры волевые, энергичные, целеустремленные. Своих героинь актриса наделяет этими же свойствами характера, поэтому и лучшие работы танцовщицы — Лауренсия, Хозяйка Медной горы, Китри, Девушка.

Федичева очень сильная классическая, темпераментная танцовщица. Ее мастерство впечатляет масштабностью, широтой и размахом; ее танец «звучит» призывно и властно. Актриса как бы рисует сочными, свежими красками — ее движения предельно динамичны и стремительны, наполнены горячим дыханием, экспрессией. В этом состоит своеобразие таланта танцовщицы.

В составе труппы Театра имени Кирова Федичева гастролировала во многих странах мира, и ее выразительное, бравурное искусство способствовало успеху ленинградского балета.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →