Елизавета Павловна Гердт
Революционный 1917 г. застал Е. П. Гердт в расцвете творчества. Ее артистическая жизнь началась в 1908 г. на сцене Мариинского театра, в труппу которого она вступила после окончания Петербургского балетного училища. От своих учителей — выдающихся педагогов начала века — балерина унаследовала высокую культуру танца.
Гердт была балериной строгой академической манеры исполнения. Она избегала всего броского, нарочитого, эффектного. Сдержанный, величественно-спокойный танец Гердт таил в себе особенное очарование, развертывался в мягкой, певучей кантилене, завораживая красотою линий, скульптурностью поз, совершенством пластического рисунка. Танцевала она с безупречной чистотой, сохраняя абсолютную законченность формы. Гердт исполняла главные партии классического репертуара.
В каждой из ролей, будь то Никия, Аврора или Жизель, она оставалась самой совершенной танцовщицей. Ее сферой стал исключительно классический танец. Чем обобщеннее был его хореографический язык, тем увереннее чувствовала себя в нем танцовщица. Поэтому к лучшим ее созданиям принадлежат партии Одетты, Авроры, Раймонды.
В 1928 г. Гердт оставила сцену и посвятила себя педагогической деятельности. Преподавала в Ленинградском хореографическом училище, а с 1934 г.— в Московском и труппе Большого театра. Традиции русской балетной школы замечательная классическая танцовщица передает новому поколению артистов.
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год