Ольга Генриховна Иордан
Выпуск Ленинградского хореографического училища 1926 г. стал знаменательным его окончили Иордан, Анисимова, Ермолаев; своим творчеством они расширили грани балетного исполнительского искусства, утвердили в нем собственный исполнительский стиль. Для экзаменационного спектакля был возобновлен балет Р. Дриго «Талисман». Ведущую классическую партию танцевала юная Иордан. Владение виртуозной техникой позволило балерине с легкостью преодолеть немалые трудности партии. Приглашенная в труппу театра, она вскоре заняла в нем ведущее положение.
Актерская индивидуальность Иордан была яркой, своеобразной. Танец ее, экспрессивный, порывистый, широкий, полный жизненной силы, поражал сверкающей техникой, отточенностью движений, неожиданностью акцентов. Поток стремительных вращений, сложных комбинаций, проделанных в головокружительном темпе, сменяли легкие, воздушные прыжки. При этом ее танец всегда был четко, даже остро и резко очерчен.
Репертуар Иордан был обширен и разнообразен. Она выступала в классических балетах, исполняя партии Одетты — Одиллии, Китри, Медоры, Эсмеральды, Гамзатти. Но образы старых балетов расцвечивались балериной новыми красками; традиционные партии получали новое звучание. Особое место в репертуаре Иордан занимали роли, созданные в спектаклях советских балетмейстеров. Она была первой исполнительницей партии Дивы в «Золотом веке», Жанны в «Пламени Парижа», Заремы в «Бахчисарайском фонтане». Индивидуальность танцовщицы во многом определила пластическое решение этих партий.
В годы войны Иордан оставалась в блокированном Ленинграде. Она собрала балетную труппу, которая в трудную пору давала спектакли в осажденном городе. В 1950 г. Иордан оставила сцену. Педагогическую деятельность она начала в Ленинградском хореографическом училище еще в 1939 г. Сейчас Иордан преподает в Московском хореографическом училище и работает с актерами Большого театра.
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год