На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Валентина Константиновна Иванова

В течение нескольких десятилетий главные характерные и пантомимные партии в балетах Театра имени Кирова исполняла заслуженная артистка РСФСР В. К. Иванова. Воспитанница петербургского Театрального училища, она начала творческий путь в 1916 г. на сцене Мариинского театра.

Более 40 лет танцевала Иванова на сцене Кировского театра, исполнив большое количество характерных партий и отдельных дивертисментных номеров. Филигранностью мастерства отмечены выступления артистки в балетах «Баядерка» (Индусский танец), «Лебединое озеро» (Испанский), «Раймонда» (Панадерос), «Щелкунчик» (Восточный танец), «Конек-Горбунок» (Рапсодия Листа), «Дон Кихот» (Восточный танец), «Лауренсия» (Танец с кастаньетами)... Глубокое проникновение в музыкальную драматургию и в хореографический строй спектакля снискали Ивановой успех в таких разных по характеру партиях, как княгиня Эристави («Сердце гор») и мать Раймонды, Клеопатра («Египетские ночи») и Владетельная принцесса («Лебединое озеро»), Королева («Спящая красавица») и мать Батыра («Шурале»). И всегда мастерство актрисы отличалось отточенностью рисунка роли, пластичностью, благородством поз и движений.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →