На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Галина Николаевна Кириллова

Творческая жизнь заслуженной артистки РСФСР Кирилловой связана с двумя балетными труппами Ленинграда. Началась она в 1935 г., когда окончив Ленинградское хореографическое училище по классу А. Я. Вагановой, Кириллова стала солисткой Малого оперного театра. О гибкости дарования балерины свидетельствует разнообразие ее репертуара. В первых подготовленных ею партиях проявился комедийный талант танцовщицы. С легким юмором и непосредственностью воплощала она образы наивной Сванильды в «Коппелии» и лукавой Лизы в «Тщетной предосторожности». Виртуозную технику балерина подчинила образной выразительности, внутреннему замыслу, продуманному во всех деталях.

Дальнейшие работы Кирилловой раскрыли ее своеобразное лирическое дарование. В Малом оперном театре она создала образ княжны Нины в «Кавказском пленнике», а в Театре имени Кирова, в труппу которого она перешла в 1942 г. и где проработала около 20 лет, партии — Одетты—Одиллии, Авроры, Раймонды, Марии в «Бахчисарайском фонтане», Сильфиды в «Шопениане», Снегурочки в «Весенней сказке», Параши в «Медном всаднике». Лирические партии — основные в ее репертуаре. В каждой из них Кириллова сохраняла характерную для нее строгую, чуть сдержанную манеру исполнения.

Ее танец, легкий и изящный, поэтичный, отличался гармонической красотой линий. В искусстве ее преобладали пастельные, несколько холодноватые тона.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →