На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Сергей Гаврилович Корень

Артистическая жизнь С. Г. Кореня началась в Ленинграде, здесь к нему пришла и творческая зрелость. На сцене Театра имени Кирова он исполнял большинство характерных танцев в «Лебедином озере», «Раймонде», «Пламени Парижа», «Лауренсии», «Баядерке» и других спектаклях. Кроме дивертисментных номеров, Корень исполнял и большие танцевальные партии — Половчанина, Нурали, Меркуцио, Эспады и др. Выступая в столь разных партиях, Корень всегда стремился сделать танец действенным, осмысленным, приблизить к народной основе. В своем искусстве он тяготел к смелой, острой характерности. Пластический рисунок танца всегда был предельно выразителен и экспрессивен, виртуозная техника сочеталась с искусством сценического перевоплощения.

Проработав на ленинградской сцене 15 лет, Корень в 1942 г. перешел в труппу Большого театра.

Вместе с Анисимовой он создал великолепную сюиту испанских танцев, многие годы украшавшую репертуар академической эстрады.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →