Сергей Гаврилович Корень
Артистическая жизнь С. Г. Кореня началась в Ленинграде, здесь к нему пришла и творческая зрелость. На сцене Театра имени Кирова он исполнял большинство характерных танцев в «Лебедином озере», «Раймонде», «Пламени Парижа», «Лауренсии», «Баядерке» и других спектаклях. Кроме дивертисментных номеров, Корень исполнял и большие танцевальные партии — Половчанина, Нурали, Меркуцио, Эспады и др. Выступая в столь разных партиях, Корень всегда стремился сделать танец действенным, осмысленным, приблизить к народной основе. В своем искусстве он тяготел к смелой, острой характерности. Пластический рисунок танца всегда был предельно выразителен и экспрессивен, виртуозная техника сочеталась с искусством сценического перевоплощения.
Проработав на ленинградской сцене 15 лет, Корень в 1942 г. перешел в труппу Большого театра.
Вместе с Анисимовой он создал великолепную сюиту испанских танцев, многие годы украшавшую репертуар академической эстрады.
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год