На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Нинелла Александровна Кургапкина

Радостью бытия, кипучей энергией, оптимизмом отмечен танец народной артистки республики Н. А. Кургапкиной, замечательного мастера хореографического искусства.

На сцене Театра имени Кирова она танцует 20 лет. Одна из лучших учениц А. Я. Вагановой, Кургапкина по окончании Хореографического училища (1947) была принята в Кировский театр, и здесь в полную силу раскрылось ее дарование. В первые годы творчества Кургапкина танцует в кордебалете, постепенно становится солисткой, а затем одной из ведущих балерин. Уже ранние работы актрисы обращали на нее внимание отточенностью танцевальной техники, бравурностью исполнения. В этом заключалось своеобразие индивидуальности танцовщицы, которое в дальнейшем принесло ей заслуженную славу виртуозного мастера классического танца.

Трудно перечислить все партии артистки, исполненные за 20-летие. Главные из них — Аврора, Параша, Китри, Гамзатти, Девушка-птица, Жанна, Царь-девица. В исполнение каждой роли Кургапкина привносит свойственные ей жизнерадостное мироощущение, азарт молодости, темперамент.

Актриса в совершенстве владеет своей профессией. Безукоризненно, легко и непринужденно исполняет она самые сложные комбинации классической и современной хореографии, ее танец блистателен и эмоционален. Искусство Кургапкиной напоминает фейерверк — сверкающий и стремительный.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →