На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Александр Григорьевич Лившиц

Заслуженный артист РСФСР А. Г. Лившиц — ведущий характерный гротесковый танцовщик — начал творческий путь на сцене Театра имени Кирова в 1954 г. Редкие способности юноши были замечены зрителями еще на выпускном спектакле Хореографического училища имени А. Я. Вагановой. Его исполнение вариаций Акробата в балете «Красный мак» обратило на себя внимание удивительной полетностью, непринужденностью и скульптурностью поз.

В спектаклях Театра имени Кирова Лившиц танцует почти все партии гротескового плана. Многие из них сходны по названию: Шут в балетах «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Легенда о любви», «Медный всадник», Скоморох в «Каменном цветке». Но актер не повторяется. Исходя из музыкальной драматургии и хореографической стилистики партий, Лившиц наделяет каждого из своих Шутов только ему присущими чертами характера. В репертуаре танцовщика есть и остросатирические партии; наиболее значительная среди них — Папаша Ренесанс в спектакле «Клоп». Исполняет актер и партии героические — например Нурали в «Бахчисарайском фонтане». Эти работы Лившица говорят о широте его исполнительского диапазона.

Замечательный танцовщик, Лившиц мастерски демонстрирует динамику и необычайную упругость прыжка, яркость экспрессии: Половчанин в «Князе Игоре», Божок в «Баядерке», Казак в «Тарасе Бульбе», Пан в «Вальпургиевой ночи», Нумидиец в «Спартаке», партии которых — вольная стихия полета всякий раз заставляет удивляться тем возможностям, которые даны искусству танца.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →