Александр Григорьевич Лившиц
Заслуженный артист РСФСР А. Г. Лившиц — ведущий характерный гротесковый танцовщик — начал творческий путь на сцене Театра имени Кирова в 1954 г. Редкие способности юноши были замечены зрителями еще на выпускном спектакле Хореографического училища имени А. Я. Вагановой. Его исполнение вариаций Акробата в балете «Красный мак» обратило на себя внимание удивительной полетностью, непринужденностью и скульптурностью поз.
В спектаклях Театра имени Кирова Лившиц танцует почти все партии гротескового плана. Многие из них сходны по названию: Шут в балетах «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Легенда о любви», «Медный всадник», Скоморох в «Каменном цветке». Но актер не повторяется. Исходя из музыкальной драматургии и хореографической стилистики партий, Лившиц наделяет каждого из своих Шутов только ему присущими чертами характера. В репертуаре танцовщика есть и остросатирические партии; наиболее значительная среди них — Папаша Ренесанс в спектакле «Клоп». Исполняет актер и партии героические — например Нурали в «Бахчисарайском фонтане». Эти работы Лившица говорят о широте его исполнительского диапазона.
Замечательный танцовщик, Лившиц мастерски демонстрирует динамику и необычайную упругость прыжка, яркость экспрессии: Половчанин в «Князе Игоре», Божок в «Баядерке», Казак в «Тарасе Бульбе», Пан в «Вальпургиевой ночи», Нумидиец в «Спартаке», партии которых — вольная стихия полета всякий раз заставляет удивляться тем возможностям, которые даны искусству танца.
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год