Ольга Николаевна Моисеева
Многие классические партии исполнила О. Н. Моисеева на сцене Театра имени Кирова. Каждая ее роль отмечена индивидуальностью артистки, в каждой сказалось ее тяготение к раскрытию драматического содержания образа, к яркой эмоциональности, воплощению характеров действенных и сильных.
Незаурядная одаренность балерины, своеобразие ее исполнительской манеры проявились уже на выпускном спектакле училища (1947), в котором А. Я. Ваганова показала свою ученицу в труднейшей партии Никии из классического акта теней «Баядерки». В строгие каноны балета Моисеева внесла драматизм, глубину и страстность чувств.
Творческая тема балерины окончательно определилась на сцене Театра имени Кирова. Два года отделяли ее ученическую работу от первой ведущей партии. За это время Моисеева станцевала Сильфиду в «Шопениане», Жизель, Флорину в «Спящей красавице», Уличную танцовщицу в «Дон Кихоте», Вакханку в «Вальпургиевой ночи». Затем с успехом она исполнила партию Никии в «Баядерке», вслед за ней Одетту — Одиллию в «Лебедином озере». В порывистом, эмоциональном танце раскрывает балерина внутренний мир своих героинь. Тема жизнеутверждающей силы любви — лейтмотив творчества Моисеевой. Она прошла через все образы, созданные Моисеевой, главенствуя в Сюимбике, Зареме, Китри, Гаянэ, Мехменэ Бану, Эгине, Сари. В 1955 г. О. Н. Моисеевой присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР.
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год