На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Ольга Николаевна Моисеева

Многие классические партии исполнила О. Н. Моисеева на сцене Театра имени Кирова. Каждая ее роль отмечена индивидуальностью артистки, в каждой сказалось ее тяготение к раскрытию драматического содержания образа, к яркой эмоциональности, воплощению характеров действенных и сильных.

Незаурядная одаренность балерины, своеобразие ее исполнительской манеры проявились уже на выпускном спектакле училища (1947), в котором А. Я. Ваганова показала свою ученицу в труднейшей партии Никии из классического акта теней «Баядерки». В строгие каноны балета Моисеева внесла драматизм, глубину и страстность чувств.

Творческая тема балерины окончательно определилась на сцене Театра имени Кирова. Два года отделяли ее ученическую работу от первой ведущей партии. За это время Моисеева станцевала Сильфиду в «Шопениане», Жизель, Флорину в «Спящей красавице», Уличную танцовщицу в «Дон Кихоте», Вакханку в «Вальпургиевой ночи». Затем с успехом она исполнила партию Никии в «Баядерке», вслед за ней Одетту — Одиллию в «Лебедином озере». В порывистом, эмоциональном танце раскрывает балерина внутренний мир своих героинь. Тема жизнеутверждающей силы любви — лейтмотив творчества Моисеевой. Она прошла через все образы, созданные Моисеевой, главенствуя в Сюимбике, Зареме, Китри, Гаянэ, Мехменэ Бану, Эгине, Сари. В 1955 г. О. Н. Моисеевой присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →