На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Алла Евгеньевна Осипенко

В 1950 г. А. Осипенко окончила Хореографическое училище имени Вагановой и стала артисткой Театра имени Кирова. Теперь народная артистка РСФСР Осипенко — известная танцовщица, завоевавшая признание в нашей стране и за рубежом.

Незаурядное дарование танцовщицы было замечено сразу. Ее первые работы — фея Спрени («Спящая красавица»), Панночка («Тарас Бульба»), Одетта («Лебединое озеро») — свидетельствовали о яркой, самобытной творческой индивидуальности молодой актрисы. А через несколько лет мастерство артистки получило высокую оценку. В 1956 г. Осипенко, первой из советских балерин, присуждается в Париже диплом имени Анны Павловой, в 1957 г. жюри конкурса VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов вручает ленинградской танцовщице золотую медаль. В том же году Осипенко присваивается звание заслуженной артистки республики, а в 1960 г.— народной артистки.

В списке ролей Осипенко много различных сценических образов. Она танцует главные партии в балетах классических и современных. Талантливо и интересно исполняет она партии Сари («Тропою грома»), Его любимой («Берег надежды»), Гамзатти («Баядерка»), Одетты — Одиллии («Лебединое озеро»), Раймонды...

Наиболее ярко проявилось своеобразие творческой индивидуальности балерины в спектакле «Каменный цветок». Хозяйка Медной горы в исполнении Осипенко образ многогранный и сложный. Психологически углубленное толкование роли — характерная черта творчества Осипенко. Богатство духовного мира передает ее танец, всегда наполненный мыслью и чувством, строгий и чеканный по форме, эмоциональный, острый по пластической выразительности.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →