На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Александр Александрович Павловский

А. А. Павловский 10 лет выступает на сцене Театра имени Кирова. Способный танцовщик сначала занимался в Тбилисской балетной студии, затем в течение двух лет — в Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой. После завершения образования, в 1957 г. он вступил в труппу Театра имени Кирова. Первое время Павловский выступал как классический танцовщик, исполняя небольшие партии. Затем ему поручают роли гротескового плана, выявившие дарование молодого танцовщика, сделавшиеся основными в его репертуаре. Хорошая техника, высокий и легкий прыжок позволяют Павловскому с успехом исполнять партии Пана в «Вальпургиевой ночи», Половчанина в «Половецких плясках», Арлекина в «Карнавале», Андрея в «Тарасе Бульбе». В «Лебедином озере» и «Легенде о любви», «Медном всаднике», «Ромео и Джульетте» он прекрасно танцует партии шутов, тонко чувствуя характер любого из этих произведений, создавая каждый из образов по-новому.

В его репертуаре и различные национальные танцы — лезгинка в «Гаянэ», украинский танец в «Коньке-Горбунке», скоморохов в «Каменном цветке». Умирающий раб в «Спартаке», Менго в «Лауренсии» и другие гротесковые партии дополняют список ролей Павловского. Исполнительский стиль артиста отличают экспрессия танца, чистота рисунка, выразительность пластики.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →