На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Нинель Александровна Петрова

В 1944 г. ученица А. Я. Вагановой Н. Петрова заканчивала Хореографическое училище. На выпускном спектакле «Ромео и Джульетта» на музыку Чайковского юная танцовщица исполнила партию Джульетты. В ученической работе ярко проявилась основная черта дарования Петровой — светлая, одухотворенная лирика. Это свойство творческой индивидуальности артистки и определило в дальнейшем круг ее ролей.

На сцене Театра имени Кирова она с большим мастерством исполняет партии лирических героинь. Мария в «Бахчисарайском фонтане», Джульетта, Тао Хоа, Фригия, Жизель, Параша, Катерина («Каменный цветок»), Дездемона, Нина («Маскарад»), Зоя («Клоп») — таковы наиболее значительные работы актрисы. В каждой из них танец Петровой овеян чистотой и поэтичностью, соткан из прозрачных ажурных движений. Актриса наделяет своих героинь романтической приподнятостью, душевной нежностью, тонким изяществом. Эти качества роднят сценические образы Петровой, но в то же время каждая исполненная ею партия имеет определенный характер, вытекающий из музыкальной драматургии. Заслуги Петровой в области хореографического искусства отмечены присвоением ей почетного звания заслуженной артистки республики.

«...Сильная сторона дарования Нинель Петровой — не в виртуозной технике, не в сверкающих фуэте, не в замирающих в воздухе полетах, а в той особого рода одухотворенной выразительности, которая позволяет средствами танца и пантомимы создавать правдивые образы, волнующие и увлекающие зрителей своей поэтичностью...» (Л. Энтелис).

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →