Нинель Александровна Петрова
В 1944 г. ученица А. Я. Вагановой Н. Петрова заканчивала Хореографическое училище. На выпускном спектакле «Ромео и Джульетта» на музыку Чайковского юная танцовщица исполнила партию Джульетты. В ученической работе ярко проявилась основная черта дарования Петровой — светлая, одухотворенная лирика. Это свойство творческой индивидуальности артистки и определило в дальнейшем круг ее ролей.
На сцене Театра имени Кирова она с большим мастерством исполняет партии лирических героинь. Мария в «Бахчисарайском фонтане», Джульетта, Тао Хоа, Фригия, Жизель, Параша, Катерина («Каменный цветок»), Дездемона, Нина («Маскарад»), Зоя («Клоп») — таковы наиболее значительные работы актрисы. В каждой из них танец Петровой овеян чистотой и поэтичностью, соткан из прозрачных ажурных движений. Актриса наделяет своих героинь романтической приподнятостью, душевной нежностью, тонким изяществом. Эти качества роднят сценические образы Петровой, но в то же время каждая исполненная ею партия имеет определенный характер, вытекающий из музыкальной драматургии. Заслуги Петровой в области хореографического искусства отмечены присвоением ей почетного звания заслуженной артистки республики.
«...Сильная сторона дарования Нинель Петровой — не в виртуозной технике, не в сверкающих фуэте, не в замирающих в воздухе полетах, а в той особого рода одухотворенной выразительности, которая позволяет средствами танца и пантомимы создавать правдивые образы, волнующие и увлекающие зрителей своей поэтичностью...» (Л. Энтелис).
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год