На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Валерий Николаевич Рязанов

На сцене Театра имени Кирова 38 лет (1925—1963) танцевал В. Н. Рязанов. Он принимал участие почти во всех балетных спектаклях театра — классических и современных. Рязанов создал очень много ролей игрового плана и завоевал признание. Актерская палитра танцовщика была многокрасочной, ему удавались и комедийные роли и драматические. К числу его наиболее интересных партий относятся Дон Кихот и Гамаш в «Дон Кихоте», воин Толорагва в «Баядерке», Ованес в «Гаянэ», Клод Фролло в «Эсмеральде», Али в «Раймонде», Каталабют в «Спящей красавице», Проповедник в балете «Тропою грома», Князь Адам в «Бахчисарайском фонтане». Пьеро в «Карнавале», Лоренцо в «Ромео и Джульетте», Эстеван в «Лауренсии».

Рязанов был известен и как тонкий исполнитель характерных танцев. Мастерство его отличалось сценическим темпераментом, пластичностью, строгим академизмом, лаконичной выразительностью. Заслуги танцовщика в хореографическом искусстве получили высокую оценку — в 1957 г. Рязанову присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →