На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Виктор Александрович Семёнов

Лучшим классическим танцовщиком первого послереволюционного десятилетия на ленинградской сцене был В. А. Семенов. В творчестве своем он следовал традициям русской балетной школы XIX — начала XX в. Семенов — танцовщик строгой академической манеры исполнения. Танец его отмечен мягкой пластикой, чистотой линий, виртуозной техникой. Танцовщик обладал феноменальным прыжком. Высоко и свободно взлетая в воздух, он как будто задерживался там, словно обретая невесомость. Семенов славился и как мастер дуэтного танца. В классических балетах исполнял ведущие партии лирического плана. Среди лучших его работ — Зигфрид, Альбер, Таор («Дочь фараона»), Голубая птица и др.

В 1931 г. он оставил сцену. С этого времени начался период его педагогической деятельности в Москве.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →