На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Константин Васильевич Шатилов

К. В. Шатилов танцевал на сцене Театра имени Кирова 20 лет. В 1947 г. он окончил Ленинградское хореографическое училище по классу Б. В. Шаврова и дебютировал партией Вацлава в балете «Бахчисарайский фонтан». Прекрасный лирический танцовщик выступал в партиях классического репертуара: Голубой птицы, Дезнре, Зигфрида, Юноши в «Шопениане». Традиционные партии Шатилов исполнял в хорошей танцевальной манере, демонстрируя в них виртуозную технику и отточенную форму танца. Роли Меркуцио в «Ромео и Джульетте» и Евгения в «Медном всаднике» открыли новые грани дарования танцовщика. В его искусстве появилась острая характерность, психологическая углубленность, жизненность образов.

В 1954 г. Шатилову присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. В последнее время он выступал в пантомимных ролях, наиболее удачно воплощая образы комедийные. Среди его интересных актерских работ последних лет — Гамаш в «Дон Кихоте», Танцмейстер в «Золушке» и др.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →