Олег Германович Соколов
Сценический путь О. Соколова начался в 1954 г., когда, закончив Ленинградское хореографическое училище, он вступил в труппу Театра имени Кирова. Талантливый классический танцовщик, обладающий виртуозной техникой, уверенным мастерством поддержки, большим прыжком, он быстро занял ведущее положение. Ему поручают ряд ответственных партий: Голубую птицу и Дезире в «Спящей красавице», классический дуэт в «Жизели», Щелкунчика, Вацлава в «Бахчисарайском фонтане», Зигфрида в «Лебедином озере». Выступая в лирических партиях, актер вносит в них свойственные его индивидуальности волевые черты.
Для творчества Соколова характерен мужественный стиль исполнения, который нашел наиболее яркое выражение в спектаклях советских балетмейстеров. В широком, напористом танце он воплощает характеры целеустремленные, сильные, энергичные. Даже создав образ Евгения в «Медном всаднике», актер, психологически мотивируя поступки своего героя, подчеркивает в нем действенное начало. Героика становится определяющей в его решении образов Фрондосо в «Лауренсии», Остапа в «Тарасе Бульбе», Рыбака в «Береге надежды», Юноши в «Ленинградской симфонии».
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год