Юрий Владимирович Соловьёв
В 1958 г. воспитанник Ленинградского хореографического училища Ю. Соловьев стал артистом Театра имени Кирова. А 5 лет спустя молодой артист был признан Французской Академией танца лучшим танцовщиком мира за 1963 год. Эта оценка свидетельствовала о выдающемся даровании Соловьева — актера, гармонически сочетающего в своем искусстве классический танец и одухотворенную образную выразительность современного артиста. 1965 г. подтвердил мировую славу артиста: на III Международном фестивале танца в Париже Соловьев вновь был удостоен звания лучшего танцовщика. Через 2 года актеру было присвоено звание народного артиста республики.
Творчество Соловьева вступило в пору зрелости. Его репертуар обширен и разнообразен. Сильный, эмоциональный танцовщик, владеющий в совершенстве техническим арсеналом классики, Соловьев с большим вдохновением исполниет партии принца Зигфрида, Дезире, Голубой птицы, Альбера, Солора. В полную меру раскрывается актерское и танцевальное мастерство Соловьева в балетах советских композиторов. Образ Юноши в балете «Ленинградская симфония» воспринимается как обобщенный символ патриотизма, мужества и героизма советского человека. О величии разума сына Земли — Человека рассказывает артист в спектакле «Далекая планета». К числу интереснейших работ Соловьева относятся и партии Принца в «Золушке», Данилы в «Каменном цветке», Фрондосо в «Лауренсии».
Танец Соловьева, безупречный по форме, волевой, динамичный, поражает необычайной красотой прыжка, редкой полетностью, напоминающей парение птицы. «Космический Юрий» — так называют артиста многие рецензенты.
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год