На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Ольга Александровна Спесивцева

Творческий путь О. А. Спесивцевой начался незадолго перед Октябрьской революцией. Окончив балетное училище, она в 1914 г. вступила в труппу Мариинского театра. В первые годы становления советского балета была одной из ведущих солисток. Воспитанная в лучших традициях русской балетной школы, Спесицева покоряла зрителей необычайной одухотворенностью танца. Лучшие роли балерины — Жизель, Эсмеральда, Никия, Медора. В 1924 г. Спесивцева уехала за границу и, вскоре тяжело заболев, оставила сцену.

«...После Павловой Спесивцева была лучшей Жизелью, после Карсавиной лучшей Эсмеральдой. Как то подобает большой актрисе — а она стояла в первом их ряду — Спесивцева вкладывала в каждую роль свою тему. Печать трагического лежала на многих созданных ею образах. Великолепная фигура, отличное сложение, нежная пластика рук, идеальная форма ног с продольными мышцами, лицо камеи с большими пылающими глазами, красивый прыжок с элевацией и баллоном,— природа щедро и всесторонне одарила Спесивцеву. Что бы она ни танцевала, зритель воспринимал ее как воплощение красоты на сцене, как носительницу идеала, иногда поруганного, но всегда остающегося идеалом...» (Ф. Лопухов).

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →