На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Сергей Васильевич Викулов

В созвездии молодых мастеров ленинградского балета достойное место занимает Сергей Васильевич Викулов. В 1956 г. он окончил Хореографическое училище имени Вагановой, был принят в труппу Театра имени Кирова, первое время танцевал в кордебалете и выступал в небольших сольных партиях. Постепенно в репертуаре молодого актера появились партии более сложные и наконец — принц Зигфрид. В этой роли раскрылись незаурядные способности Викулова, его стремление к возвышенной лирике, романтике.

Большую победу принес танцовщику 1964 г. На Международном конкурсе хореографического искусства в Варне Викулов завоевал золотую медаль и звание лауреата. В 1965 г. снова победа, на этот раз — премия имени Нижинского. В 1966 г. Викулов был удостоен почетного звания заслуженного артиста республики.

В репертуаре Викулова насчитывается немало значительных работ. Творческой индивидуальности актера близки образы романтиков и мечтателей, он наделяет своих героев поэтической окрыленностью, стремлением к прекрасному. Таков его Зигфрид, принц Дезире, Жан де Бриен, Юноша из «Шопенианы», Принц из балета «Золушка». Иная грань дарования Викулова раскрылась в балете «Баядерка». Солор — Викулов мужествен, энергичен, темпераментен. Исполнительское мастерство Викулова получило широкое признание. Актер в совершенстве владеет техникой танца, его пластика эмоциональна и одухотворена творческой мыслью.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →