На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Эльза Ивановна Виль

Э. И. Вилль встретила Октябрьскую революцию будучи известной солисткой балета. Закончив Петербургское театральное училище, она в 1900 г. вступила в труппу Мариинского театра. На его сцене исполняла сольные партии. В центральных ролях одаренная танцовщица начала выступать только после 1917 г. «Э. И. Вилль была одной из тех балерин, которые в самое трудное для театра время вынесли на своих плечах основную тяжесть репертуара.. .» — вспоминает заслуженный артист РСФСР М. М. Михайлов. Вилль с большим успехом танцевала партии Авроры, Жизели, Сильфиды («Шопеннана»), Пахиты, Одетты — Одиллии, Маши, Лизы («Тщетная предосторожность») и др. Танец Вилль отличался воздушностью, легкостью и высотой прыжка, грацией и изяществом. В 1924 г. Вилль была удостоена почетного звания заслуженной артистки республики.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →