На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Ольга Леонидовна Заботкина

В 1953 г. на выпускном спектакле Ленинградского хореографического училища Заботкина танцевала классическую партию Гаянэ из последнего акта «Гаянэ» и характерный танец Панадерос из «Раймонды».

Индивидуальность балерины определилась позднее: на сцене Театра имени Кирова она выступает как характерная танцовщица. Заботкина танцует испанские танцы в «Лебедином озере», «Раймонде», «Лауренсии»; Мерседес в «Дон Кихоте», Айшу в «Гаянэ», Цветную девушку в «Тропою грома», Молодую цыганку в «Каменном цветке». Из классических партий в ее репертуаре лишь одна — Уличная танцовщица в балете «Дон Кихот». В характерном танце Заботкина сохраняет строгую классическую форму. Отмечая особенности ее исполнительской манеры, Г. Кремшевская писала: «Ее танцу свойственны изящество и грация, элегантность и гибкость. В ней, характерной танцовщице, чувствуется классическая строгость». Поэтому среди лучших ее работ — характерные танцы в классических балетах. Танец Заботкиной не поражает бурным темпераментом, экспрессивностью. В нем привлекают иные черты — чистота хореографического рисунка, музыкальность, непосредственность и искренность исполнения.

В 1960 г. балерине присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР. Заботкина известна зрителям не только по спектаклям Кировского театра — артистка несколько раз снималась в кино, в том числе в фильмах «Два капитана» и «Дон Сезар де Базан».

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →