Ольга Леонидовна Заботкина
В 1953 г. на выпускном спектакле Ленинградского хореографического училища Заботкина танцевала классическую партию Гаянэ из последнего акта «Гаянэ» и характерный танец Панадерос из «Раймонды».
Индивидуальность балерины определилась позднее: на сцене Театра имени Кирова она выступает как характерная танцовщица. Заботкина танцует испанские танцы в «Лебедином озере», «Раймонде», «Лауренсии»; Мерседес в «Дон Кихоте», Айшу в «Гаянэ», Цветную девушку в «Тропою грома», Молодую цыганку в «Каменном цветке». Из классических партий в ее репертуаре лишь одна — Уличная танцовщица в балете «Дон Кихот». В характерном танце Заботкина сохраняет строгую классическую форму. Отмечая особенности ее исполнительской манеры, Г. Кремшевская писала: «Ее танцу свойственны изящество и грация, элегантность и гибкость. В ней, характерной танцовщице, чувствуется классическая строгость». Поэтому среди лучших ее работ — характерные танцы в классических балетах. Танец Заботкиной не поражает бурным темпераментом, экспрессивностью. В нем привлекают иные черты — чистота хореографического рисунка, музыкальность, непосредственность и искренность исполнения.
В 1960 г. балерине присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР. Заботкина известна зрителям не только по спектаклям Кировского театра — артистка несколько раз снималась в кино, в том числе в фильмах «Два капитана» и «Дон Сезар де Базан».
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год