Инна Борисовна Зубковская
В отличие от выдающихся мастеров балета Театра имени Кирова И. Б. Зубковская — воспитанница не ленинградского, а московского хореографического училища. Она завершила свое образование в 1941 г. и была принята в труппу Большого театра. Началась Великая Отечественнан война, и обстоятельства сложились так, что молодая танцовщица стала актрисой Театра имени Кирова и, как оказалось, навсегда.
Признание пришло к Зубковской быстро. Танцовщица удивительно красивая, величаво-стройная, гибкая, наделенная от природы редкой пластичностью и гармонией линий, она очень скоро завоевала право на исполнение главных партий. В первое десятилетие работы Зубковской в театре утвердилась за ной слава одаренной лирической танцовщицы. К ее наиболее совершенным творениям того времени относятся партии Одетты — Одиллии в «Лебедином озере» и Девушки-птицы в «Шурале». Романтическая лирика балета Чайковского и поэтичный, светлый склад души Девушки-птицы оказались очень близки дарованию народной артистки РСФСР Зубковской.
С годами углублялось мастерство актрисы; танец ее, классический и прекрасный по своей форме, приобрел еще большую выразительность, наполнилсн мыслью зрелого художника. Это ярко проявилось в балете «Спартак», в котором актриса, исполняя партию Фригии, добивается подлинно трагедийного звучания. Монолог Фригии — плач над телами погибших героев восстания — выдающееся актерское достижение балерины. Драматическое дарование артистки раскрылось и в балете «Легенда о любви». Зубковская в роли Мехменэ Бану захватывает глубиной переживаний своей героини.
С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год